Перейти к основному содержанию

Модель педагогических измерительных материалов (ПИМ)

Бакалавры по направлениям подготовки и специалисты по специальностям при освоении основных профессиональных образовательных программ готовятся к решению профессиональных задач определенных видов (задач профессиональной деятельности определенных типов)1, обозначенных в ФГОС.

В ФИЭБ для направлений подготовки бакалавриата и специальностей используются ПИМ, с помощью которых оцениваются результаты освоения ОПОП студентом на соответствие требованиям ФГОС, а также делается вывод о готовности к решению задач профессиональной деятельности и уровне сформированности профессиональных компетенций.

ПИМ состоит из двух частей.

Первая часть ПИМ представляет собой полидисциплинарное тестирование.

Первая часть включает тестовые задания, направленные на оценку знаний по дисциплине и умений пользоваться ими при решении стандартных, типовых задач. Студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать из предложенного перечня не менее четырех дисциплин в соответствии с программой экзамена по направлению подготовки бакалавриата или специальности.

Каждое правильно выполненное задание первой части ПИМ позволяет студенту набрать 2 балла. Результаты выполнения первой части ПИМ оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий. Максимальное количество баллов, которое может получить студент, правильно выполнивший задания первой части ПИМ, составляет 40 баллов.


Вторая часть ПИМ представляет собой междисциплинарное тестирование.

Вторая часть включает междисциплинарные кейс-задания, содержащие описание квазиреальных профессиональных ситуаций и подзадач к ним. Выполнение студентом междисциплинарного кейс-задания свидетельствует о готовности решать профессиональные задачи определенных видов (задачи профессиональной деятельности определенных типов) и уровне сформированности профессиональных компетенций.

Междисциплинарные кейс-задания оценивают способности студента анализировать, обобщать, систематизировать и структурировать основную и дополнительную к кейсу информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между выявленными проблемами, осуществлять поиск и использовать эффективные средства и методы для решения обозначенных проблем.

Студенту необходимо самостоятельно выбрать три вида профессиональной деятельности (три типа задач профессиональной деятельности) ФГОС2 в соответствии с программой экзамена по направлению подготовки бакалавриата или специальности, ориентируясь на конкретную ОПОП, по которой он завершает обучение.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение конкретной подзадачи междисциплинарного кейса устанавливается с учетом ее сложности. Правильно выполненные кейс-задания второй части ПИМ позволяют студенту набрать 60 баллов.

_____________________________________________
1  В связи с действием по определенным направлениям подготовки бакалавриата и специальностям ФГОС ВО 3+ студентам предоставляется выбор программ ФИЭБ по ФГОС ВО 3+ или ФГОС ВО 3++.

2  В ФИЭБ реализуется возможность выбора двух видов (двух типов задач) профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО. Образовательной организации необходимо подтвердить подготовку студентов по двум видам (двум типам задач) профессиональной деятельности.